Skip links
Как оптимизировать контент под Google

Как оптимизировать контент под Google?

Правильно оптимизированный контент — это не только насыщение текста ключевыми словами. Чтобы «понравиться» Google, нужно позаботиться о многих других элементах. Между тем, поисковик предъявляет повышенные требования к текстам, графике и видео. Как оптимизировать контент на своем веб-сайте, чтобы завоевать доверие алгоритмов Google и занять высокие позиции в рейтинге?

Оптимизация текстового контента

Оптимизация текстового контента

За последние несколько лет работа алгоритмов Google сильно изменилась. Что касается содержания, то одним из первых изменений стало внедрение алгоритма Panda в 2011 году. С тех пор некачественный контент был значительно понижен в позиции. Затем было совершено несколько других крупных революций.

Все это означает, что сегодня, чтобы обратиться к поисковой системе Google, нужно позаботиться о множестве различных факторов, а не просто включить в контент как можно больше ключевых фраз.

Ниже изложены наиболее важные из указанных факторов.

Качество предоставляемого контента

Высокое качество контента — фундаментальный вопрос в процессе оптимизации контента с точки зрения алгоритмов Google. Поисковая система с гораздо большей вероятностью будет продвигать веб-сайты, которые предлагают пользователям тексты, имеющие большую содержательную ценность, и ответы на их вопросы. Действие, которое стоит реализовать, — это проведение ux-аудита, то есть User Experience. Это сумма всех реакций и чувств, которые испытывает пользователь — потенциальный клиент, которому нужен предлагаемый товар. Полученный результат проверяет, является ли контент на веб-сайте удовлетворительным.

Важно раскрыть тему, чтобы пользователь не чувствовал себя неудовлетворенным после прочтения содержания. Все тексты также должны быть полностью уникальными.

Насыщенность ключевых слов

Ключевые слова являются одним из наиболее важных аспектов в процессе оптимизации веб-сайта для SEO. Тем не менее в этой области есть довольно много ошибок. Прежде всего, надо избегать использования искусственных фраз в своем контенте — Google очень хорошо «справляется» со сгенерированным контентом и синонимами. Бесплатный SEO-аудит — распространенная опция, предлагаемая SEO-агентствами перед началом сотрудничества.

Кроме того, фраз не должно быть слишком много, потому что поисковик сочтет это неестественным. Однако конкретных указаний относительно их количества нет. Важно, чтобы текст был привлекательным для пользователя, а не искусственным. Ключевые слова следует размещать в первую очередь в заголовке H1, во введении, а затем несколько раз по тексту, в том числе и в подзаголовках.

HTML-заголовки

Задача заголовков — упорядочить содержимое. Благодаря им читатель может быстро узнать, о чем текст, а также в каком разделе он найдет интересующие его вопросы.

Существует шесть заголовков HTML (H1-H6), однако H5 и H6 используются только в очень длинных текстах. В средней длине контента лучше сосредоточиться на заголовке H1, который является наиболее важным, и на подзаголовках с H2 по H4. Очень важно использовать их согласно иерархии.

Линкбилдинг

Линкбилдинг

Линкбилдинг можно разделить на локальную и внешнюю деятельность. Внутренняя перелинковка продлевает время пребывания пользователя на сайте — чем дольше сеанс, тем лучше сайт выглядит в глазах поисковой системы Google. Внутренние ссылки также улучшают навигацию по сайту, что касается как пользователей, так и индексирующих роботов.

Ссылки могут вести на:

  • другие записи в блоге;
  • другие подстраницы в домене;
  • карточки товаров или описания категорий в интернет-магазине;
  • отдельные разделы на странице (из главного меню).

Форматирование и добавление разнообразия в текст

Еще один важный аспект оптимизации для алгоритмов Google — повышение читабельности контента. Следует избегать длинных «стен» текста. Абзацы должны быть короткими и содержать подзаголовки.

Стоит использовать выделение (жирным шрифтом, курсивом), списки, маркеры, а также разнообразить текст фотографиями, графикой или диаграммами.

Все это для того, чтобы читатель легко и с радостью воспринял предложенный контент. В противном случае он, скорее всего, быстро разочаруется и покинет страницу, что будет способствовать высокому показателю отказов — такая ситуация не приветствуется Google.

Дружественные URL

Дружественные URL

Хотя URL-адреса не входят в контент, они также имеют значение и должны быть включены в оптимизацию. Чтобы роботы Google хорошо оценили, например, подстраницу с записью в блоге, ведущий на нее адрес должен быть понятным, коротким, логичным и хорошо отражающим содержание подстраницы.

Основные правила создания дружественных URL (ЧПУ):

  • разделение слов короткими тире;
  • не использовать заглавные буквы;
  • поместить самое важное ключевое слово в адрес;
  • удалить ненужные параметры;
  • максимально упростить и сократить адрес.

Мета-заголовок и описание

Мета-заголовок и описание страницы — это элементы, которые, как и URL-адреса, не видны в самом контенте, но, тем не менее, важны для его оптимизации.

Название подстраницы является фактором ранжирования SEO. Оно должно содержать ключевое слово и представлять наиболее важную тему, затронутую на странице. Однако описание не оказывает прямого влияния на позицию сайта. Его основная задача — заинтересовать пользователя и побудить его посетить сайт.

Каждая подстраница в домене должна иметь свой уникальный мета-заголовок и мета-описание.

Оптимизация графического контента

Контент — это не просто тексты. В этот термин также входит графический и видеоконтент, который также необходимо правильно оптимизировать для алгоритмов Google.

Самые важные правила оптимизации изображений:

  1. задать краткое, логичное описание и название (включить ключевое слово);
  2. заполнить атрибут ALT (альтернативное описание, видимое для роботов);
  3. избегать искусственного наполнения фразами;
  4. соответствующее качество и разрешение;
  5. поставить описание или источник под фото;
  6. подготовить карту изображений.

Оптимизация видеоконтента выглядит аналогично. В первую очередь следует позаботиться о мета-данных (описание и название), а также о высоком качестве и соответствующих параметрах видео.
Указанные выше элементы оптимизации контента являются базовыми мероприятиями, без которых невозможно рассчитывать на высокие позиции в Google.

Добавить комментарий