UTM метки

Метки UTM называются параметры, которые при открытии блога или веб-портала из рекламного объявления, почтовой рассылки и другого источника добавляемые к URL загружаемой страницы. Пользуясь их значениями, аналитики способны узнавать об:

  • Информации, отражающей географическое расположение посетителя.
  • Источнике, откуда пользователь перешел на продвигаемый сайт.
  • Устройствах, где происходила загрузка страниц в браузер.
  • Ключевиках показа и остальных данных.

Перечисленные сведения помогают качественно настроить рекламу. Но установку параметров ЮТМ разрешается не выполнять, ведь аналогичная информация предоставляется автоматическим метками этого сервиса.

Что такое автопометки Adwords

Собирая информацию о нажатиях по контекстной рекламе, веб-мастер может применять фирменный алгоритм «Автоматических пометок». Он первоначально функционирует в любой из созданных кампаний. И когда планируется пользоваться сторонними аналитическими сервисами при изучении данных, этот инструмент окажет неоценимую помощь в достижении поставленных целей.

Принцип работы алгоритма:

  • Посетитель открывает страницу сайта из другого веб-портала, где содержится интересующий контент.
  • Ее адрес дополняется кодом, например, http://www.site.com/?gclid=CjwKELG8BRDb1JTxm8uP_UwSJADu_8p.
  • Во время анализирования поступившей информации код расшифровывается скриптами поисковой системы.
  • Результатом работы становятся сведения о просмотровщике, странице перехода, регионе, дате и так далее.

Но рассмотренный алгоритм обладает отрицательной стороной зашифрованности нечитабельных пометок. Поэтому, когда объявления анализируются на уровне совершаемых клиентами через call-трекинг звонков или внешних аналитических инструментов, веб-мастеру понадобится средство, где все параметры будут отлично читаться без предварительной расшифровки ботами поисковика. Им и являются ЮТМ, не мешающие автопометкам и применяющиеся одновременно с последними элементами.

Как свялать UTM-метки с аналитикой

Когда необходимо применять индивидуальные метки ЮТМ вместе с аналитикой от корпорации Гугл, в панелях администратора AdWords и Analytics происходит связывание упомянутых сервисов. На следующем этапе в Аналитике запускается функция ручных меток путем установки галки возле соответствующей опции. Для ее обнаружения пользователь должен загрузить раздел «Настройки» и указать вариант «Расширенные». Когда рассмотренные операции будут осуществлены безошибочно, самостоятельно коллекционируемые поисковой системой сведения начнут заменяться информацией из utm с сохранением детализации автопометок.

Как создать гиперссылку с utm-меткой

Получение специализированных разметок сопровождается возможностью, которая разрешает делать шаблоны utm посредством ручного метода, компоновщика Adwords и онлайновых конструкторов. Осуществляя такую работу, веб-мастер создает никогда ранее не публиковавшийся список сведений для каждой отдельной рекламы или настраивает шаблоны для групп. В качестве примера можно рассмотреть вариант ссылки http://syte.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=my_syte&utm_term=.

Основные требования:

  • Элементы любой метки представлены типом, знаком «=» и располагаемым слева после него содержимым, а ее части в адресе веб-страницы обязательно соединяются символом «&».
  • Значения указываются динамическими или фиксированными переменными. Здесь имя переменной заключено между фигурными скобками.
  • Набор значений должен сопровождается учетом регистра букв и цифр. Названия не содержат пробелов, чтобы остаться деталями гиперссылки.

Показанную в примере ссылку можно расшифровать так:

  • utm_source — источники, откуда пользователи осуществляют переходы. Жестко заданное значение заставляет АдВордс мониторить нажатия гиперссылок в объявлениях из гугла.
  • utm_medium — разновидность канала переходов. Здесь веб-мастер пользуется ссылками, которые куплены на подходящих биржах.
  • utm_campaign — произвольное наименование действующей рекламы. Их рекомендуется применять во время тестирования рекламы. Сходные объявления с неодинаковыми настройками считаются разными кампаниями.
  • utm_term — здесь находится ключевой запрос, второй кусок которого заключен в фигурных скобках и является переменной. Туда будут попадать значения из добавленных рекламодателем ключей.

Как добавить шаблон utm в Адвордс

Продвигающему сайт веб-мастеру можно посредством ручного метода или специализированного генератора создать рассматриваемую разновидность меток. А чтобы ускорить настройку подобных элементов контекстной рекламы, рекомендуется воспользоваться шаблонами отслеживания. Они представляют собой общий вид utm разметки, применяемой для группы объявлений или отдельной кампании. А в соответствующем таковому у ссылки синтаксисе содержатся типы с динамическими и статическими переменными.

Благодаря шаблону метки конфигурируются за несколько минут. Во время его создания в сервисе AdWords открывается окно опций. Там выбирается пункт, носящий наименование «Дополнительные настройки», и отыскивается раздел под названием «Параметры URL кампании». Чтобы легко отредактировать шаблон в уже функционирующей рекламы, веб-мастеру нужно нажать кнопку «Все кампании», выбирать «Настройки» и в выпадающем меню «Изменить» указать команду «Изменить шаблоны отслеживания».

Как сгенерировать utm шаблон онлайн

Сегодня известно много параметров динамических разновидностей utm, которые а Гугле и Яндексе немного различаются между собой. А более подробные таблицы содержатся в справочной информации, касающейся работы с этими поисковиками. Но создание utm метки Google Adwords заметно упростится, если применить онлайновый генератор. Там после регистрации вводится наименование интернет-ресурса, название рекламы и отслеживаемые параметры. После указания всех необходимых значений жмется кнопка генерации шаблона, а сформированный код вставляется в аналитический сервис.

Оставить отзыв