Как оценить эффективность контекстной и баннерной рекламы?
Залог успешной рекламной кампании в правильной оценке ее эффективности. Для того чтобы правильно оценить, нам необходимо понимать, какие цели рекламной кампании мы преследуем.
Вот наиболее популярные:
- Для коммерческих проектов – продажи.
- Для блогов, форумов, информационных сайтов – посещения и вовлеченность аудитории.
- Для социальных проектов – количество собранной информации о посетителях, посредством заполнения форм.
- Для запуска нового бренда, или новой продукции – охват как можно большего количества уникальных пользователей.
В нашем примере рассмотрим наиболее популярную цель рекламной кампании – продажи.
Как измерить эффективность рекламной кампании для коммерческого проекта
Ключевые показатели, которые определят успешность рекламной кампании – это стоимость привлечения заявки и процент возврата инвестиций, вложенных в рекламу (ROI – от англ. Return on Investment )
Для сбора этих данных мы используем известный всем сервис статистики и аналитики – Google Analytics.
Для этого нам нужно настроить цели/события/электронную торговлю в Google Analytics и связать его с рекламным аккауном, для того, чтобы информация о полученных заявках синхронизировалась с информацией из рекламного аккаунта, и мы могли точно понимать, с какой рекламной кампании была получена заявка.
Когда цели настроены, информация получена, приступаем к оценке эффективности.
Как рассчитать стоимость привлечения заявки
Стоимость привлечения заявки – это сумма расходов на рекламную кампанию, деленная на количество полученных заявок.
Например, мы потратили за 30 дней на рекламу 3000 руб. и получили 15 заявок. Стоимость одной заявки получится 3000/15 = 200 руб.
Что нам это дает? Предположим, Вы знаете, что средний чек у Вас 10 000 руб. Маржа 30% — итого средняя прибыль с продажи составляет 3000 руб. В среднем, каждый пятый, оставивший заявку, совершает покупку, а значит, стоимость привлечения клиента составит 200*5 = 1000 руб.
Зная среднюю прибыль с одной продажи 3000 рублей и стоимость привлечения покупателя, не сложно посчитать, что прибыль с одной продажи составит 2000 руб (3000-1000 = 2000).
Как рассчитать ROI
По-сути, ROI нам показывает, сколько прибыли мы получили на каждую инвестированную гривну. Этот показатель можно рассчитать несколькими способами, мы рассмотрим наиболее простой.
Нам для этого понадобятся следующие данные:
- прибыль от продаж за период;
- расходы на рекламную кампанию за период.
Отчетный период условно можно взять 30 дней.
ROI = (Прибыль от продаж за период — Расходы на рекламную кампанию за период) / Расходы на рекламную кампанию за период * 100%.
В процентном выражении мы узнаем, насколько нам окупилась рекламная кампания. Если ROI < 0%, значит кампания убыточна, если = 0 — значит прибыль не получена, но и в убыток не ушли, вышли в 0, а если > 0% — значит рекламная кампания прибыльна.
Советы
Поисковую рекламную кампанию желательно оценивать отдельно от баннерной, так как принцип работы кампаний отличается, а от этого и стоимость привлечения заявки и ROI может значительно разниться.
Вывод
Мы рассмотрели оценку эффективности рекламной кампании для коммерческих проектов. Нужно понимать, что это условная оценка эффективности, которая имеет свои погрешности. Например, цикл жизни клиента – наверняка, он вернется к Вам еще в будущем за покупкой/услугой, что на момент оценки в стоимостном выражении мы учесть не можем.
Оставить заявку