Что это такое Title
Тег title – это HTML-элемент, который задает заголовок веб-страницы. Тег заголовка страницы отображается как часть поискового фрагмента на странице результатов поисковой системы. Он отображается в качестве кликабельного заголовка в результатах поиска и важен для пользовательского опыта, SEO и обмена информацией в социальных сетях. Тег title веб-страницы предназначен для точного и краткого описания содержимого страницы.
Примеры тегов заголовка
Пример HTML-кода
<заголовок><заголовок>Пример заголовка
Вы можете найти тег заголовка вашей страницы в разделеHTML-разметки страницы.Большинство CMS позволят вам редактировать эту разметку и изменять тег заголовка либо непосредственно в коде, либо через поле тег заголовка в настройках метаданных страницы.
Пример формата
Основное ключевое слово – Вторичное ключевое слово | название бренда| Мир виджетов
Оптимальная длина тега заголовка
Хотя Google не указывает рекомендуемую длину тегов title, большинство настольных и мобильных браузеров способны отображать первые 50-60 символов тега title. Если ваши заголовки будут содержать менее 60 символов, наше исследование показывает, что вы можете ожидать, что около 90% ваших заголовков будут правильно отображаться в поисковой выдаче. (Точного ограничения по символам нет, поскольку ширина символов может варьироваться в пикселях. Поисковые запросы Google обычно могут отображать до 600 пикселей.) Хотя написание кратких заголовков важно для удобства чтения и понимания человеком, поисковые системы Google будут учитывать весь тег title (в разумных пределах) при обходе страницы, даже если он не отображается полностью в поисковой выдаче.
Почему теги заголовка важны?
Теги заголовка являются основными факторами, помогающими поисковым системам понять, о чем ваша страница, и они являются первым впечатлением, которое получают многие люди, когда обнаруживают вашу страницу с помощью обычного поиска. Теги заголовка используются в трех ключевых местах: страницы результатов поисковой системы, веб-браузеры и социальные сети.
1. Теги заголовков в поисковой выдаче
Ваш тег title определяет заголовок, отображаемый в поисковой выдаче (за некоторыми исключениями), и является первым знакомством посетителя с вашим сайтом. Даже если ваша страница занимает хорошее место, хороший заголовок может стать решающим фактором при определении того, перейдет ли кто-нибудь по вашей ссылке или нет.
2. Теги заголовков в веб-браузерах
Когда кто-то посещает вашу страницу, тег title также отображается в верхней части окна его веб-браузера и действует как заполнитель, особенно когда открыто несколько вкладок браузера. Уникальные и легко узнаваемые заголовки с важными ключевыми словами в начале помогают гарантировать, что люди не потеряют из виду ваш контент.
3. Теги заголовков в социальных сетях
Некоторые внешние веб—сайты — особенно социальные сети – будут использовать ваш тег title для определения того, что отображать при публикации страницы. Вот скриншот из ВК*, например:
Имейте в виду, что некоторые социальные сети (включая ВК и Twitter*) имеют свои собственные мета-теги, позволяющие вам указывать заголовки, которые отличаются от тега HTML title, отмеченного в коде вашей страницы. Это может позволить вам оптимизировать для каждой сети и предоставлять более длинные заголовки, когда / где они могут быть полезны.
Как написать хороший тег заголовка?
Поскольку теги заголовков являются такими важными составляющими как поисковой оптимизации, так и пользовательского опыта поиска, их эффективное написание – потрясающая задача SEO с минимальными затратами и высокой отдачей. Вот несколько важных рекомендаций по оптимизации тегов заголовков для целей поисковой системы и удобства использования:
1. Следите за длиной вашего заголовка
Если ваш заголовок слишком длинный, поисковые системы могут изменить отображаемый заголовок, добавив многоточие (“…”), удалив слова или даже полностью переписав его. Хотя обычно мы рекомендуем, чтобы длина ваших заголовков не превышала 60 символов, точное ограничение на отображение немного сложнее и основано на контейнере размером 600 пикселей.
Некоторые символы, естественно, занимают больше места. Символ, подобный заглавному “W”, шире, чем символ нижнего регистра, такой как “i” или “t”. Взгляните на приведенные ниже примеры:
первый заголовок содержит полные 77 символов, потому что “ittl” в “Littlest” очень узкий, а заголовок содержит каналы (“|”). Второй заголовок обрезается всего после 42 символов из-за больших заглавных букв (например, “W”) и того факта, что следующее слово в теге title (отсекаемая часть) – это полное название веб-сайта.
Старайтесь избегать ВСЕХ заглавных букв. Они могут быть трудны для чтения посетителями поисковой системы и могут серьезно ограничивать количество символов, которые может отображать Google.
Имейте в виду, что даже при разумном ограничении длины поисковые системы могут отображать заголовок, отличный от того, который вы предоставляете в своем HTML. Например, Google может добавить название вашего бренда к отображаемому заголовку, вот так:
Здесь, поскольку Google обрезал текст перед добавлением названия бренда (текст перед “…” является оригинальным текстом), было отображено только 35 символов оригинального названия. Смотрите больше ниже о том, как запретить поисковым системам переписывать ваши теги заголовков.
Имейте в виду, что в некоторых случаях более длинные заголовки могут лучше подходить для обмена в социальных сетях, а некоторые заголовки просто от природы длинные. Полезно помнить о том, как ваши заголовки отображаются в результатах поиска, но за использование длинного заголовка нет штрафа. Используйте свое суждение и думайте как посетитель поисковой системы.
2. Не переусердствуйте с ключевыми словами
Хотя вы не будете оштрафованы за длинный заголовок, у вас могут возникнуть проблемы, если вы начнете заполнять свой заголовок ключевыми словами таким образом, что это создаст неудобства для пользователя, как в этом примере:
Купить виджеты | Лучшие виджеты | Дешевые виджеты | Виджеты на продажу
Избегайте заголовков, которые представляют собой просто список ключевых фраз или вариаций одного и того же ключевого слова снова и снова. Эти заголовки вредны для пользователей поисковой системы и могут вызвать у вас проблемы с поисковыми системами. Поисковые системы становятся лучше, чем когда-либо, в понимании вариаций ключевых слов, и нет необходимости и контрпродуктивно помещать каждую версию вашего ключевого слова в заголовок.
3. Дайте каждой странице уникальный заголовок
Уникальные заголовки помогают поисковым системам понять, что контент на странице имеет уникальную ценность, и они также повышают показатели переходов по ссылкам. В масштабе сотен или тысяч страниц может показаться невозможным создать уникальный заголовок для каждой страницы, но современные CMS и шаблоны на основе кода должны позволять вам, по крайней мере, создавать уникальные заголовки на основе данных практически для каждой важной страницы вашего сайта. Например, если у вас есть тысячи страниц продуктов с базой данных названий продуктов и категорий, вы могли бы использовать эти данные для простого создания заголовков, таких как:
[Название продукта] – [Категория продукта] – [Фирменное наименование]
Категорически избегайте заголовков по умолчанию, таких как “Главная” или “Новая страница” — эти заголовки могут заставить Google подумать, что у вас дублированный контент на вашем сайте (или даже на других сайтах в Интернете). Кроме того, эти заголовки почти всегда снижают количество переходов по ссылкам. Спросите себя: какова вероятность того, что вы нажмете на ссылку из поисковой выдачи с надписью “Без названия” или “Страница продукта”?
4. Ставьте важные ключевые слова на первое место
Согласно тестированию и опыту, ключевые слова, расположенные ближе к началу вашего тега title, могут оказывать большее влияние на рейтинг в поиске. Кроме того, исследования пользовательского опыта показывают, что люди могут отсканировать всего лишь первые два слова заголовка. Вот почему мы рекомендуем заголовки, в которых наиболее уникальный аспект страницы (например, название продукта) отображается первым. Избегайте таких названий, как:
Название бренда | Основная категория продукта | Второстепенная категория продукта | Название продукта
Заголовки, подобные этому примеру, загружают повторяющуюся информацию спереди и на первый взгляд представляют очень мало уникальной ценности. Кроме того, если поисковые системы удалят подобный заголовок, наиболее уникальная часть, скорее всего, исчезнет. Эти заголовки также могут содержать ключевые слова и, скорее всего, будут переписаны Google.
5. Воспользуйтесь преимуществами своего бренда
Если у вас сильный, хорошо известный бренд, добавление его в ваши заголовки может помочь увеличить количество переходов. Как правило, мы по-прежнему рекомендуем указывать ваш бренд в конце заголовка, но есть случаи (например, для вашей домашней страницы или страницы о компании), когда вы, возможно, захотите больше сосредоточиться на бренде. Как упоминалось ранее, Google или ваша CMS также могут автоматически добавлять название вашего бренда к заголовкам, поэтому следите за тем, как в данный момент отображаются результаты вашего поиска.
6. Пишите для своих клиентов
Хотя теги заголовков очень важны для SEO продвижения сайта, помните, что ваша первая задача – привлечь клики от целевых посетителей, которые, вероятно, сочтут ваш контент ценным. При создании тегов заголовка крайне важно учитывать весь пользовательский опыт в дополнение к оптимизации и использованию ключевых слов. Тег title — это первое взаимодействие нового посетителя с вашим брендом с помощью органического поиска – он должен передавать максимально позитивное и точное сообщение из возможных.
Почему поисковики не использует мой тег title?
Иногда Google может отображать заголовок, который не соответствует тому, что вы отметили в своем HTML. Это может расстраивать, но нет простого способа заставить поисковую систему использовать определенный вами заголовок. Когда это происходит, есть три вероятных объяснения:
1. Ваш заголовок не содержит ключевики
Как обсуждалось выше, если вы попытаетесь наполнить свой заголовок ключевыми словами (иногда это называется “чрезмерной оптимизацией”), Google может просто переписать его. Google также, похоже, чувствителен к фразам, исправленным вместе с разделителями, такими как (|). По этой и многим другим причинам рассмотрите возможность настройки вашего заголовка, чтобы он был более полезным для пользователей поиска.
2. Ваш заголовок слишком длинный
Раньше было так, что Google просто отсекал длинный заголовок. Хотя временами это было неудобно, это было, по крайней мере, предсказуемо! Совсем недавно Google начал полностью переписывать длинные заголовки, удаляя часть заголовка из середины или используя другой текст на странице. Хотя вам не следует паниковать из-за длинных заголовков, важно помнить о том, как эти заголовки отображаются в поисковой выдаче.
3. У вашего названия есть проблемы с релевантностью
Мы рассмотрели очевидные случаи, такие как страница с названием “Главная”, но поисковик может переписать любой заголовок, который, по-видимому, не соответствует намерениям поисковой системы или содержит маркетинговый жаргон или фразы, не отражающие содержание. Эти переписывания не ограничиваются вбросом ключевых слов или очевидным спамом. Убедитесь, что ваши заголовки точно отражают соответствующий контент.
4. У вас есть альтернативный тайтл
В некоторых случаях, если вы добавляете альтернативные данные заголовка, такие как мета-тег для Facebook* или Twitter*, Google может выбрать использование этого заголовка вместо этого. Опять же, это не обязательно плохо, но если это создает нежелательный отображаемый заголовок, возможно, вам захочется переписать данные альтернативного заголовка.
*компания Meta Platforms Inc., владеющая Facebook* и Instagram* , внесена в реестр экстремистских организаций, ее деятельность в России по поддержанию указанных соцсетей признана экстремистской деятельностью