Skip links

SEO в 2024 году: новые тренды в продвижении сайтов

В 2022 году в SEO-индустрии произошло много событий: частые обновления алгоритмов Google затрудняли SEO-специалистам достижение стабильных позиций. Хорошая новость в том, что 2022 год уже позади, а плохая – в том, что прогнозы на 2023 год могут быть еще более пугающими. В этом году Google уделяет первостепенное внимание пользовательскому опыту, но это еще не все. Что еще можно ожидать?

Расширенный параметр E-E-A-T от Google

Это параметр, используемый поисковой системой для определения того, предоставляют ли системы ранжирования пользователям полезную информацию и качественный контент. Его название – это аббревиатура из трех слов:

  1. экспертиза,
  2. авторитетность,
  3. надежность.

Именно этого требует Google от создателей контента – он должен быть экспертным, заслуживающим доверия и написанным авторитетом в своей отрасли.

Создание контента в соответствии с рекомендациями параметра E-A-T стало очень важным в 2018 году. В то время поисковая система Google представила обновление, из-за которого многие сайты потеряли свой рейтинг. Это изменение называют обновлением Medic Update, поскольку больше всего пострадали сайты медицинской тематики.

В 2023 году параметр E-A-T станет еще более важным, о чем свидетельствует его обновление. В конце 2022 года Google объявил, что добавил еще одну букву «Е» к названию параметра – теперь Experience, или опыт человека, разрабатывающего контент, тоже учитывается.

Владельцы сайтов YMYL (Your Money Your Life), то есть сайтов, содержание которых может повлиять на жизнь, здоровье или финансовое положение их аудитории, должны обратить внимание на E-E-A-T.

Голосовой поиск

В прошлом году почти 30% пользователей Интернета использовали голосовой поиск на мобильных устройствах (Startup Bonsai). Если посмотреть на статистику за последние несколько лет, становится ясно, что популярность этого способа использования поиска растет.

Поэтому в стратегии SEO в 2023 году не следует упускать из виду оптимизацию голосового поиска. Основой являются ключевые фразы, которые должны отличаться от фраз для текстового поиска. Для голосового поиска естественные фразы и разговорная речь имеют первостепенное значение. Вместо того чтобы сказать рецепт дрожжевого теста, пользователь скорее спросит, как сделать дрожжевое тесто?

Насыщение сайта естественными фразами и вопросами еще не предел – на них нужно отвечать. Для этого необходимо сделать следующее:

  • включить на сайт раздел часто задаваемых вопросов,
  • внедрять структурированные данные,
  • сосредоточиться на локальном позиционировании – голосовой поиск обычно касается локального поиска,
  • регулярно обновлять контент.

Оптимизация изображений

Голосовой поиск – не единственный метод поиска, набирающий популярность. Поиск на основе изображений, или визуальный поиск, тоже будет иметь большое значение в 2023 году. Можно прочитать в официальном блоге Google, что в 2022 году Google Lens ежемесячно использовался более 8 миллионов раз..

Он наиболее популярен среди молодого поколения и особенно важен для индустрии электронной коммерции.

Как не выпасть из борьбы за пользователей в 2023 году? Оптимизация изображений имеет ключевое значение, особенно внедрение атрибута ALT, который тоже является частью оптимизации для слабовидящих – Google уделяет этому большое внимание.

Также стоит рассмотреть такие вопросы, как:

  • сжатие изображений до соответствующего размера,
  • высокое качество изображения,
  • уникальные заголовки, содержащие ключевые слова.

Привлекательный видеоконтент

Видеомаркетинг превратился из дополнительного формата контента, который может использоваться или не использоваться, в одну из самых важных и эффективных стратегий в цифровом маркетинге.

Согласно данным, в 2022 году 87% маркетологов заявили, что видео помогло им увеличить посещаемость сайта.

Сайты, включающие видеоконтент, имеют больше шансов появиться на первой странице в SERP. Более 60% потребителей уделяют наибольшее внимание видеоконтенту, и именно он чаще всего убеждает купить продукт.

Искусственный интеллект (ИИ)

Искусственный интеллект некоторое время является одной из самых горячих тем в сообществе цифрового маркетинга. В 2023 году его значение для SEO возрастет. Google давно использует ИИ в механизмах алгоритмов, рекламных кампаниях и даже в вышеупомянутом голосовом поиске и визуальном поиске.

Технология постоянно развивается. Поэтому можно ожидать, что Google, а также другие организации, имеющие отношение к цифровому миру, будут более охотно и широко использовать помощь искусственного интеллекта и машинного обучения. Можно ожидать более персонализированные результаты поиска.

Искусственный интеллект также изменит способы планирования и проведения SEO-кампаний. Большинство действий, составляющих процесс поисковой оптимизации и SEO, основаны на тщательном анализе данных. Исследование ключевых слов, изучение поведения пользователей в Интернете – всё это можно будет делать с помощью искусственного интеллекта и, несомненно, принесет пользу многим SEO-специалистам.

Добавить комментарий