Skip links
поведенческий таргетинг

Что такое поведенческий таргетинг?

Узнайте, что такое поведенческий таргетинг, как он работает и как настроить таргетинг на вашего идеального клиента. Статья рассказывает о ретаргетинге, вовлеченности приложений, покупательском поведении и многом другом.

В чем секрет успеха Netflix? Помимо модели подписки genius и того факта, что они оцифровали раньше, чем Blockbuster, их секретная сила заключается в использовании персонализированных рекомендаций.
Вместо того чтобы тратить 4 часа на просмотр местного блокбастера, выбирая фильм для просмотра, вы могли бы зайти на Netflix и позволить ИИ выбрать его за вас. И все это возможно благодаря поведенческому таргетированию.

Поведенческий таргетинг – это не просто поиск вашего идеального клиента и показ ему правильной рекламы. Речь идет о понимании того, что их мотивирует, и использовании этой информации для создания более качественных рекламных кампаний и более персонализированных маркетинговых сообщений. И это доступно всем, а не только первоклассным агентствам цифрового маркетинга.

В этой статье вы познакомитесь с основами поведенческого таргетинга, в том числе с тем, как он работает, и с различными типами таргетинга, которые вы можете использовать для улучшения

Поведенческий таргетинг

Поведенческий таргетинг – это способ нацеливания рекламы на людей на основе действий, которые они совершают на вашем сайте, в приложении или в рамках ваших кампаний, чтобы показывать им более персонализированные сообщения и объявления.

Идея заключается в том, что вы можете показывать рекламу или отправлять персонализированные кампании по электронной почте людям, которые уже посетили ваш сайт или добавили товар в свою корзину, и побуждать их завершить покупку.

Это не то же самое, что контекстный таргетинг, и вот почему.

Поведенческий таргетинг против контекстного таргетинга

Контекстный таргетинг – это метод онлайн-рекламы, который предполагает размещение объявлений, соответствующих контексту страницы. Обычно они не используют информацию об отдельных пользователях, но могут использовать поведенческие данные для повышения релевантности.

Поведенческий таргетинг позволяет рекламодателям и маркетологам ориентироваться на конкретных пользователей. И он основан на идее, что реклама должна быть актуальна не для страницы, а для пользователя, который посещает эту страницу.

Каковы преимущества поведенческого таргетинга?

Поведенческий таргетинг (иногда называемый поведенческой рекламой) – это способ привлечь клиентов, которые с большей вероятностью заинтересуются вашим товаром или услугой. Это способ повысить вовлеченность и донести до вашей аудитории более релевантные и персонализированные маркетинговые сообщения.

Когда ваш контент персонализирован для каждого посетителя в зависимости от того, что его интересует, исходя из его поведения, у вас больше шансов превратить его в платежеспособного клиента.

Персонализированный контент также улучшает пользовательский опыт и помогает повысить лояльность клиентов. Исследования показывают, что 87% потребителей говорят, что важно покупать у бренда, который действительно их понимает.

Поведенческий маркетинг поможет вам:

Поведенческий маркетинг

Принимайте более обоснованные решения – поведенческий таргетинг дает вам данные о том, что интересует ваших клиентов, и помогает создавать для них более релевантный контент и рекомендации по продуктам на каждом этапе клиентского путешествия.

Увеличьте вовлеченность – посетители будут больше взаимодействовать с персонализированными маркетинговыми сообщениями как в Интернете, так и в мобильных приложениях.

Улучшайте показатели конверсии – когда увеличивается ваша вовлеченность, растут и показатели переходов по ссылкам, и ваши конверсии.

Получите более высокую рентабельность инвестиций – чем больше у вас конверсий, тем выше будет ваша рентабельность инвестиций (ROI).

Повышение узнаваемости бренда – поведенческий таргетинг работает на каждом этапе маркетинговой воронки. Помимо того, что это помогает пользователям оформлять покупки, это также может помочь вам повысить узнаваемость бренда с помощью ваших кампаний, ведущих по воронке продаж.

Повышение лояльности клиентов – исследования показывают, что 49% потребителей, скорее всего, станут постоянными покупателями, если им предложат персонализированный сервис.

Типы поведенческого таргетинга

Поведенческий таргетинг может быть развернут по нескольким различным каналам, и существует несколько типов онлайн-поведенческих данных, которые вы можете использовать для продвижения своим клиентам.

Поведенческий таргетинг на месте

Это наиболее типичная форма таргетинга, когда веб-сайт регистрирует определенное поведение пользователей, а затем нацеливает их на основе этого поведения. Таким образом, это могут быть данные о покупках, мобильные данные и даже сторонние данные с платформ социальных сетей.

Поведенческий таргетинг сети

Этот тип таргетинга предполагает сбор и совместное использование данных на различных сайтах с помощью сторонних файлов cookie. Данные собираются анонимно, поэтому они не включают имена или адреса людей. И обычно это предоставляется бизнесу рекламной платформой.

Теперь давайте поговорим о различных типах данных, которые вы можете собирать для использования в своей поведенческой рекламе.

Вовлеченность веб-сайта

Вовлеченность веб-сайта

Наиболее распространенный способ использования поведенческого таргетинга – это просмотр пользователей, которые посетили ваш сайт и взаимодействовали с ним. Вы можете просмотреть конкретные страницы, которые они просматривали, товары, которые они добавили в корзину, и многое другое.

Все эти данные позволяют персонализировать пользовательский интерфейс, отображая динамический контент на странице, во всплывающих окнах, последовательности сообщений электронной почты и рекламных кампаниях.

Вы можете сегментировать свою аудиторию на основе их поведения в Интернете и предлагать им различные сообщения в рамках вашей омниканальной маркетинговой стратегии, чтобы вернуть их в свою маркетинговую воронку.

Участие в кампании

Вовлеченность в кампании – это еще одна форма поведенческого таргетинга, при которой вы ориентируетесь на пользователей, которые взаимодействовали с вашими рекламными кампаниями. Например, вы можете выбрать группу посетителей с высокой вовлеченностью в определенную группу объявлений и создать для них более персонализированные кампании.

Это также относится к вашим почтовым кампаниям, и вы можете создавать сегменты аудитории на основе того, кто открывал, нажимал или переходил по определенным электронным письмам.

Вы можете повторно отправлять электронные письма тем, кто не открывал их, отправлять последующие электронные письма людям, которые нажали, но ничего не купили, и создавать последовательности отправки для людей, которые не открывали ваши электронные письма в течение 60-90 дней.

Покупательское поведение

Еще один способ настроить таргетинг на вашу аудиторию – это просмотреть историю их покупок и посмотреть, какие товары они приобрели на вашем сайте. Вы можете использовать эти данные для отправки рекомендаций по продуктам, отображения соответствующих продуктов, а также для увеличения продаж и перекрестных продаж, чтобы увеличить среднюю стоимость вашего заказа.

Взаимодействие с приложениями

У некоторых брендов есть мобильные приложения, и они предоставляют массу информации о каждом пользователе. Приложения могут собирать такие данные, как поведение пользователей, то, как часто они открывали приложение, как долго им пользовались, и множество других данных.

Затем бренд может использовать различные маркетинговые и рекламные стратегии для повторного привлечения неактивных пользователей, внедрения новых функций для своих самых лояльных клиентов и отправки персонализированных сообщений в приложении.

Сегментируйте свою аудиторию для поведенческого таргетинга

Сегментация вашей аудитории

Сегментация вашей аудитории – один из самых важных шагов в поведенческом таргетинге. Сегментация позволяет вам ориентироваться на определенные группы людей с различным контентом, продуктами и предложениями на основе их поведения.

Ориентируйтесь на своих идеальных клиентов

Поведенческий таргетинг – отличный способ нацелиться на клиентов, которые уже посетили ваш сайт, ознакомились с вашим контентом, совершили покупку или скачали приложение. Например, если вы являетесь компанией электронной коммерции и кто-то посетил страницу пары обуви, но не приступил к оформлению заказа, вы можете показать ему рекламу этой обуви на других сайтах, которые он посетит позже.

Этот подход известен как моделирование “двойников”, поскольку он нацелен на людей, похожих на тех, кто уже превратился в клиентов. В частности, с помощью рекламы на Facebook* вы можете создавать похожие аудитории на основе:
Пользователи, которые посетили ваш сайт.
Пользователи, которые взаимодействовали с вашим контентом (в данном случае имеются в виду сообщения на Facebook*).
Пользователи, которые совершили покупку у вас (т.е. как через настольный, так и мобильный интернет).

Кампании по ретаргетингу

Вы можете использовать кампании ретаргетинга, чтобы настроить таргетинг на людей, которые посетили ваш сайт. Они также называются кампаниями ремаркетинга, и их можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими маркетинговыми стратегиями. Это действительно популярный метод для брендов, которые используют Google Ads для повышения вовлеченности и снижения количества отказов в корзине.

Рекламные кампании

Вы также можете настроить кампанию, ориентированную на пользователей на основе ключевых слов, которые они искали, или типа контента, который они использовали. Например, если ваш бизнес продает очки и обслуживает определенное место, вы хотели бы связаться с людьми, которые искали “ремонт очков рядом со мной”.

Процесс поведенческого таргетирования

  • Соберите данные

Первым шагом в этом процессе является сбор данных, и для этого вы можете использовать множество источников, включая инструменты аналитики сайта, платформы управления клиентами (CRM), мобильные приложения и другие системы автоматизации маркетинга.

Вещи, которые вы можете (и должны собирать), включают в себя:

  1. Посещенные сайты/страницы
  2. Продолжительность сеанса
  3. История покупок
  4. Частота использования
  5. Географическое положение
  6. История поиска по сайту
  7. Поведенческие черты или паттерны
  8. Демография

Убедитесь, что все ваши пиксели отслеживания установлены правильно и все нужные системы интегрированы вместе. Также неплохо использовать маркетинговый инструмент для объединения этих данных и создания удобочитаемых информационных панелей для просмотра вашей командой.

  • Сегментируйте свою аудиторию

Теперь, когда вы собрали данные, пришло время создать сегменты аудитории, основанные на поведении каждого пользователя. Опять же, если вы используете какой-нибудь инструмент маркетинга по электронной почте, такой как Klaviyo, или инструмент маркетинговой аналитики, такой как Glew, вы можете легко создать эти сегменты и подготовить их к использованию в вашей следующей кампании.

  • Примените полученные данные

Последний шаг – применить полученные данные и разослать свою кампанию. Это может быть рассылка новостей по электронной почте, рекламная кампания или сообщение в приложении. Независимо от того, какой канал вы используете, важно использовать собранные вами данные для персонализации обмена сообщениями и максимизации ваших шансов на успех.

Не забывайте также отслеживать и анализировать каждую кампанию, чтобы понять, что вы могли бы оптимизировать в следующий раз. Не ищите больших побед, серия небольших побед может оказать огромное влияние на ваш бизнес.

Заключительные слова

Хорошей новостью является то, что вам не нужно быть экспертом по маркетингу, чтобы использовать поведенческий таргетинг в своем маркетинге. Вам просто нужно понять, кто ваша целевая аудитория и чего они хотят от вас. Затем вы можете использовать описанные выше стратегии и инструменты для их эффективного достижения.

Вопросы и ответы

Каков пример поведенческого таргетинга?

Примером поведенческого таргетинга может служить ситуация, когда онлайн-пользователь просматривает торшеры на Amazon, а затем переходит на конкретный сайт бренда. Затем бренд взаимодействует с ними с помощью кампании ретаргетинга и использует нативную рекламу или медийную рекламу, чтобы рекламировать свои лампы этому пользователю.

Все это было невозможно во времена традиционной рекламы, с рекламными щитами и газетными объявлениями. Цифровая реклама открыла двери, позволяющие брендам собирать данные о поведении пользователей и охватывать свою целевую аудиторию более эффективными кампаниями.

Каковы есть типы таргетинга?

Существует 5 различных типов таргетинга:

  1. Поведенческий таргетинг
  2. Контекстный таргетинг
  3. Таргетинг на поиск
  4. Таргетинг на сайт
  5. Прогнозирующий таргетинг

Каков пример поведенческого маркетинга?

Поведенческий таргетинг использует действия людей, чтобы определить, какие рекламные сообщения найдут у них наибольший отклик. Поведенческие данные могут включать такие вещи, как вовлеченность пользователей в ваше приложение, ваш веб-сайт или вашу кампанию. Примером может служить сообщение в приложении для пользователей, которые какое-то время не пользовались определенной функцией.

Как Netflix использует поведенческий таргетинг?

Netflix использует таргетинг для анализа и понимания ваших предпочтений, включая жанры, которые вам нравятся, актеров, которые вам нравятся, и многие другие данные. Затем они адаптируют свои рекомендации в соответствии с вашими предпочтениями.

Каковы 4 типа поведенческой сегментации?

  • Поведение при использовании и покупке.
  • По времени и случаю – покупатели, которые покупают в определенный сезон или когда проводится акция.
  • Ориентированный на выгоду – понимание преимуществ, в которых заинтересован ваш потенциальный клиент, чтобы лучше продвигать ваш продукт.
  • Лояльность клиентов – признание постоянных клиентов и работа над повышением их пожизненной ценности.

Какие компании используют поведенческий таргетинг?

Amazon, Netflix и Booking все они активно используют поведенческий таргетинг, чтобы повысить свою вовлеченность и увеличить продажи. Они нацелены на сегменты пользователей и конкретные профили пользователей с помощью персонализированных сообщений, рекомендаций по продуктам и рекламных предложений, основанных на поведении потребителей.

Каковы 7 критериев таргетинга?

Вы можете настроить таргетинг на свою аудиторию, основываясь на следующих критериях:

  • Демографические данные
  • Географические данные
  • Размещение, устройство и платформы, которые они используют
  • Поведение и интересы
  • Ключевые слова и темы
  • Ретаргетинг пользовательской аудитории
  • Таргетинг с использованием сторонних данных.

*компания Meta Platforms Inc., владеющая Facebook* и Instagram* , внесена в реестр экстремистских организаций, ее деятельность в России по поддержанию указанных соцсетей признана экстремистской деятельностью

Оставить заявку

    Нажимая на кнопку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности

    Фон

    Добавить комментарий