Современный бизнес сложно представить без интернета. Однако недостаточно просто создать страницу в социальной сети или сайт, чтобы привлекать много клиентов. Важно также следить за трендами интернет-маркетинга, так как это позволит вам использовать самые актуальные подходы и инструменты. Сейчас мы рассмотрим наиболее вероятные прогнозы трендов 2020 года в интернет-маркетинге.
- Постепенно искусственный интеллект захватывает мир. По некоторым прогнозам, совсем скоро некоторые профессии просто исчезнут, так как искусственный интеллект выполняет эту работу более эффективно. Ожидается что в 2020 году распространенность чат-ботов в обслуживании клиентов увеличиться на 25%. Люди привыкли к этому способу обслуживания, поэтому его необходимо внедрять в интернет торговле. Более 60% пользователей интернета предпочитают вести диалог с брендами через чат-боты. Кроме того, это позволяет экономить огромны средства, так как чат-боты не нуждаются в зарплате. Однако по-прежнему важную роль будет играть качество таких программ. Необходимо чтобы боты не просто выполняли большое количество функций, но и делали это без ошибок.
- Теперь большой акцент будет делаться на использование алгоритмичной рекламы. Это позволит ориентироваться на более конкретную целевую аудиторию. Автоматизация в рекламе более эффективная и с ее помощью можно достичь более высокой конверсии, при меньших затратах.
- Следующий тренд 2020 года – персонализация контента. Доступность данных, таких как история покупок, запросы, и поведение пользователей на сайте, позволяет предоставлять пользовательский контент. Как показывают исследования 65% пользователей раздражаются, если видят рекламное объявление, которое является неактуальным для них. И более 80% людей охотно идут на контакт с брендами, которые общаются со своими клиентами через персональный контент.
- В 2020 году все также будут пользоваться спросом видеоролики. Это все также остается самым эффективным визуальным методом предоставления информации. Наиболее популярными тенденциями являются живые видеоролики, которые сняты в стиле интервью, демонстрации товаров, или где предоставлено закулисье компании. Также набирают популярность шопинг-видео, которые сокращают время приобретения товара. В данном случае клиент может приобрести товар сразу, нажав на вкладку «купить сейчас».
- Все также будут эффективны прямые эфиры. Это отличный способ наладить контакт с аудиторией, и заполучить их расположение.
- Аудитория мессенджеров растет с каждым годом, поэтому не стоит упускать возможности искать клиентов таким способом. Кроме того, это может стать дополнительным каналом связи с покупателями.
- С каждым годом количество пользователей мобильными устройствами увеличивается. Многие люди пользуются интернетом только через смартфоны, поэтому потребность в оптимизации под поисковые запросы еще более высока. По прогнозам около 50% всех пользователей будут искать информацию через голосовой поиск. Это является сигналом для брендов, что необходимо оптимизировать свой сайт под голосовые запросы.
- Что касается социальных сетей, то тренд публикации формата сторис станет актуальным уже не только в Инстаграм, но и в других площадках. Теперь при помощи этого формата можно решать больше задач — повысить узнаваемость бренда, взаимодействовать с аудиторией, увеличить охват, и многое другое.
- Теперь алгоритмы социальных сетей заставляют маркетологов пересматривать свою организацию размещения контента. Часто ленты не показывают рекламу, поэтому для увеличения охвата важно размещать полезный контент.
- Стремительно развивается тренд дополненной реальности, и можно не сомневаться, что в этом году эта технология будет появляться в новых сферах. Бренды стали все чаще использовать дополненную реальность чтобы клиенты могли наглядно увидеть продукт, или услуги в действии. Недостатком таких приложений является высокая стоимость, которую позволить может не каждая компания.