Что такое ТИЦ

В научных кругах значимость работ ученого определяется при помощи индекса цитирования (ИЦ). Эта характеристика рассчитывается на основе количества упоминаний трудов или фамилии деятеля науки в различных источниках. В соответствии с этим рейтинг такого ученого растёт, принося с собой всё новые и новые «бонусы» соискателю популярности. Именно ИЦ стал базой для разработки тИЦ, когда поисковая система Яндекс начала развиваться и «набирать обороты».

Аббревиатура тИЦ – это аббревиатура, и расшифровывается просто – «тематический индекс цитирования». Это характеристика, созданная Яндексом для определения авторитета сайта в интернете. Числовое значение тИЦ напрямую зависит как от количества, так и от качества ссылок на конкретный интернет-ресурс, но кое-что тут зависит и от некоторых других факторов.

Что Яндекс понимает под «интернет-ресурсом»?

«Интернет-ресурс» — сайт или его директория (то есть раздел сайта, описанный в Яндекс-каталоге).

Зачем нужен тИЦ, что он даёт самому Яндексу?

Тематический индекс цитирования в первую очередь является основой для помещения интернет-ресурсов в каталоге Яндекса и их упорядочивания. Кроме того, чем выше тИЦ, тем дороже будет стоить платная реклама на вашем сайте, если вы решите зарабатывать именно таким путём. Но при этом стоит учесть, что тИЦ не оказывает практически никакого влияния на место сайта в поисковой выдаче. Это – чисто внешний фактор, который показывает значимость сайта самого по себе, а положение сайта в Яндекс-выдаче определяется только лишь техническими методами, например уникальностью контента.

Как рассчитывается тИЦ?

Для расчета тИЦ Яндексом был разработан специальный алгоритм. Каждой ссылке на конкретный интернет-ресурс дается свой «вес», выражаемый числом. Его величина зависит от авторитетности упоминающего сайта и близости его тематики к тематике упоминаемого. Затем «вес» всех ссылок складывается и получается величина тИЦ.

Как раскрутить сайт в поисковых системах без затратThe-Real-Challenge-for-Native-Ads-Preserving-Consumer-Trust1

Какие ссылки имеют нулевой вес?

1). Ссылки с ресурсов, куда можно добавить любую информацию без контроля владельца (доски объявлений, немодерируемые сообщества и форумы, гостевые книги, блоги и тому подобные Интернет-ресурсы).

2). Ссылки с сайтов, находящихся на бесплатных хостингах, не числящихся в Яндекс-каталоге, и потому не имеющих для этой поисковой системы никакого (или мало) значения.

3). Ссылки с одной страницы рассматриваемого сайта на другую, то есть система так называемой внутренней перелинковски сайта для Яндекса не работает, в отличие от не менее известной поисковой системы Google.

4). Ссылки с сайтов, не индексируемых Яндексом – и так понятно, что если сайт не проиндексирован, то и индексирующих роботов на нём нет.

5). Ссылки с проиндексированных Яндексом Интернет-ресурсов, но тИЦ которых меньше 10.

Как самостоятельно повысить тИЦ? Для этого существует несколько основных способов, и множество вспомогательных. Рассмотрим основные.

Регистрация в интернет-каталогах

Наиболее надежный способ. Регистрируя сайт в белых каталогах, тех, которые не требуют обратной ссылки, можно не только повысить его тИЦ, но и сделать интернет-ресурс более популярным. Но стоит учесть, что Яндекс игнорирует ссылки с некоторых иностранных каталогов (например, Yahoo или многие другие, даже имеющие специальные разделы для русскоязычных сайтов). Эта политика не раз вызывала недоумение некоторых специалистов, но тем не менее это так.

Ручной обмен ссылками

Предлагайте обмен ссылками сайтам той же тематики, что и ваш. При всей своей полезности этот способ имеет и несколько минусов, часто весьма существенных: во-первых, желающих обменяться найти нелегко (по статистике, только 30% веб-мастеров соглашаются на обмен), во-вторых, через некоторое, часто довольно непродолжительное время ссылка, ведущая на ваш сайт запросто может быть удалена по совершенно разным причинам. Или же сайт-донор просто напросто «сдохнет», и тогда ваш ресурс, лишившись ссылки, «просядет» в выдаче, часто – очень существенно.

Биржи ссылок

Существуют (и уже очень давно) специальные Интернет-ресурсы, предлагающие обмен ссылками между различными сайтами за определённый процент. Вы регистрируетесь на такой бирже и находите веб-мастеров, которые соглашаются обменяться ссылками. Условия регистрации на биржах ссылок различные: от размещения их баннера на своем сайте до денежного взноса.

Покупка ссылок

Технология напоминает собой обмен ссылками. Единственное различие: вместо ответного упоминания нужно заплатить определенную сумму. Главное – правильно оценить наиболее оптимальное соотношение цены за услугу и её качества.

Публикация статей

Вы пишете или покупаете тематическую статью, в ходе которой несколько раз ссылаетесь на свой сайт, после чего бесплатно или за деньги размещаете её в каталоге статей или на других сайтах. При этом повышается не только тИЦ, но и позиция сайта в поисковой выдаче. Однако следует понимать, что статья эта должна быть уникальной, то есть процент повторов отдельных фрагментов текста на ней должен быть минимальным.

Нюансы

Старайтесь, чтобы количество ссылок, которые на ваш сайт ведут со всех других веб-ресурсов, росло постепенно, в противном случае Яндекс может вас заподозрить в накрутке. Накрученный тИЦ (по мнению Яндекса) мгновенно обнуляется, и сайт попадает в бан (исключение из поисковой выдачи с запретом на дальнейшее добавление).

И ещё: значение ТИЦ пересчитывается Яндексом один раз в 2-3 месяца, эти сроки зависят от состояния дел в самом Яндексе.