Франшиза в бизнесе – плюсы и минусы использования

Использование франшизы позволяет многим компаниям начать свой бизнес с минимальными затратами на маркетинговую деятельность и при этом сразу начать получать большие суммы прибыли. Однако, несмотря на все плюсы, наверняка есть и недостатки использования данного инструмента. И в данной статье будут рассмотрены все основные положительные и отрицательные моменты использования франшизы в бизнесе.

франшиза

Плюсы франшизы

Говоря о данном инструменте ведения бизнеса, самым главным его преимуществом является то, что он позволяет привлечь аудиторию и клиентов сразу, за счет уже имеющегося имиджа и распространенности бренда. Поэтому, новой компании не нужно тратить средства на то, чтобы открыть для себя определенную рыночную сферу. Еще одним непосредственным преимуществом является то, что франшиза – это не открытие сети. То есть, компания, ведущая бизнес под определенным торговым брендом, остается прежде всего частной компанией, без руководства свыше. Руководитель не подчиняется никому, является начальством для своего персонала и прочее, а это является несомненным преимуществом. Еще одним положительным моментом является также то, что отчисления за пользование франшизой, относительно небольшие – около 10% от чистой прибыли в среднем. Чаще она колеблется от 7-8 процентов.

Недостатки

Ну что же, описав основные преимущества, необходимо теперь поговорить и о недостатках. Прежде всего стоит поговорить о том, что покупка франшизы – дорогостоящее удовольствие. Первый взнос может колебаться, в зависимости от раскрученности бренда и его известности. Начальные взносы начинаются от 5 тысяч условных единиц. При покупке более дорогих брендов, первоначальный взнос может начинаться от нескольких сотен тысяч долларов, что может быть недосягаемым для многих молодых компаний. Еще одним минусом является также то, что владелец компании никогда не сможет получать полную сумму прибыли – как правило владелец торговой марки требует ежегодные выплаты за пользование франшизой, размер которой может в дальнейшем увеличиваться в процентном соотношении. Пользование франшизой, своего рода ловушкой, от которой компания не может отказаться и вынуждена подчиняться ее условиям, так как отказавшись от бренда она может потерять своих потенциальных потребителей и свою прибыль, что грозит полный банкротством.