Как использовать социальные сети в маркетинге

 

Социальные сети настолько глубоко проникли в ежедневную жизнь миллионов интернет-пользователей, что представить эффективную маркетинговую программу, не включающую в себя элемент социальных средств массовой информации практически невозможно. Реклама в традиционном смысле этого слова давно перестала работать, в то время как рекомендации от друзей и знакомых пользуются огромным доверием среди потребителей. Именно для этого вам и нужна продуманная маркетинговая программа в социальных сетях — чтобы ваши счастливые клиенты сами привлекали все новых и новых ценителей ваших товаров или услуг. Несмотря на то, что вкратце суть любого социального маркетинга именно так и характеризуется «совет от друга», не стоит полагать, что раскрутка ваших услуг происходит сама собой, вне зависимости от вашего участия. Для успешного продвижения услуг в социальных сетях необходим постоянный контроль и четкая программа. Наша команда подготовила ряд советов для новичков, которые помогут вам сориентироваться в дебрях социального маркетинга.

social

Любому начищающему предпринимателю стоит принять во внимание следующие 10 советов

Определите четкие цели и задачи. Решите для себя чего вы хотите добиться от вашей маркетинговой программы, какой должен быть конечный результат и, конечно же, четко определите продвигаемые продукты и услуги.

Оцените доступные ресурсы. В идеале, социальным маркетингом должен заниматься отдельный сотрудник, так как такая работа требует постоянного внимания и участия. Есть ли у вас на примете такой человек, или же вы собираетесь заниматься этим лично? В последнем случае, решите сколько времени вы сможете уделять вашей программе ежедневно.

Определите целевую аудиторию. Для каждого продукта или услуги существует своя ниша пользователей. Если вы правильно обозначите для себя целевую аудиторию – успех вашего дела практически обеспечен.

Создайте интересный контент. Второй, но не менее важный шаг после определения аудитории –создание интересного и уникального контента. Определите, что заинтересует ваших пользователей и предоставьте им необходимую информацию – статьи, видео, и т.п.

Внедряйте свои продукты на нескольких платформах. Не ограничивайтесь одной только социальной сетью. Чем больше профилей в разных сетях вы создадите – тем больше пользователей заинтересуется вашими товарами и услугами.

Придерживайтесь плана. Ничто не происходит сразу, поэтому необходимо придумать поэтапный план продвижения вашего продукта и придерживаться его в выбранных социальных сетях.

Ориентируйтесь на качество, а не на количество. Не стоит считать, что количество пользователей определяет все. Иногда лучше тысяча заинтересованных членов вашей социальной группы, чем миллион зарегистрированных просто так, от скуки. Именно для этого никогда не стоит забывать о своей целевой аудитории и постоянно ориентироваться на нее.

Не пускайте вещи на самотек. Конечно, ваши пользователи должны «сами» рассказывать о товаре друг другу. Тем не менее, не стоит забывать и об определенном контроле. Следите за тем, что говорят о ваших услугах, и старайтесь опровергать негативную информацию. Для этого и важен отдельный сотрудник, постоянно «держащий руку на пульсе».

Не давайте аудитории скучать. Создание интересного контента важно, но не стоит забывать регулярно обновлять его. Ваша аудитория не должна скучать!

10. Постоянно развивайтесь. Нет предела совершенству – так что, чем больше нового и интересного вы узнаете каждый день, тем больше вероятность того, что вы будете лидировать на рынке.

Приняв во внимание 10 вышеперечисленных советов, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами маркетинга в социальных сетях. Главное, не теряйте контроля и никогда не отчаивайтесь, особенно на начальных стадиях. Удачи!