Наращивание естественных ссылок

Что такое естественные ссылки? И можно ли влиять на их количество? Естественные ссылки – важный инструмент поисковой оптимизации. Чем их больше и чем они качественнее, тем эффективнее будет SEO-продвижение вашего сайта. Давайте разберемся, как приумножить ссылочную массу и максимально эффективно использовать этот ресурс.

Откуда ведут ссылки?

Естественные ссылки формируются несколькими способами. Это и простые ссылки на ваш сайт, которыми пользователи делятся в интернете, и ссылки, размещенные в рекламных статьях, и покупные рекламные ссылки, приобретаемые на специальных биржах. При создании массы ссылок, нужно действовать во всех этих направлениях.

Качественные естественные ссылки, удовлетворяющие требованиям поисковиков, должны отвечать ряду критериев. Но и сайт, с которого ведут ссылки, тоже должен соответствовать вашим условиям. Информация на таком сайте должна быть полезной и интересной, регулярно обновляемой. Конечно же, очень важна хорошая посещаемость такого сайта. Его страницы, особенно те, с которых будут вести ваши ссылки, должны быть проиндексированы ведущими поисковыми системами и содержаться в их кэше. Отдача от ссылки будет тем выше, чем больше тематика площадки совпадает с тематикой продвигаемого сайта. В этом случае трафик, который вы получите с этой ссылки, будет целевым.

Также среди пожеланий к сайту-донору можно выделить наличие модерации, наличие рабочих ссылок на похожие сайты и обратных ссылок с них же, хороший контент с уникальной информацией.

В интернете существует множество площадок для проверки внешних ссылок. Чтобы достоверно узнать облако ссылок ведущих на ваш сайт, я рекомендую пользоваться несколькими сервисами, вот мои любимые: Linkpad, Majestic, Ahrefs. (В качестве примера Яндекс.Маркет).

Какие должны быть ссылки?

Мы обсудили параметры идеального сайта-донора, но и качество самой ссылки тоже очень важно для seo-оптимизации. Ссылка должна быть, в первую очередь, кликабельной. Если с нее нельзя сделать переход на заявленную страницу, ссылка попросту не работает. Важно уделить внимание внешнему виду ссылки. Ее должно быть видно и она должна выделяться на странице. Кроме текста, вы можете обозначить ссылку изображением или фотографией. Чтобы обеспечить целевой трафик, ссылка должна быть релевантна сайту-донору и быть в индексе поисковых машин.

Какой должна быть ссылочная масса?

Чтобы ссылочная масса сайта была в целом качественной, важно соблюдать правило естественного прироста новых ссылок, исключить раздражающее мигание, уделить внимание анкору (тексту ссылок), вариативности типов ссылок, в меру использовать ключевые слова, привлечь «громкими» брендами и т. п.

Как получить естественные ссылки?

Если естественные ссылки на ваш сайт отвечают требованиям, перечисленным выше, то вести они могут из совершенно разных источников. Например, с тематических и партнерских сайтов, из форумов и блогов, отраслевых интернет-площадок и каталогов компаний, товаров и услуг, а также из социальных сетей.

При формировании массы естественных ссылок эффективно сделать упор на поиск информационных поводов и создание интересного контента, что позволит вашей ссылке распространиться по интернету вирусным путем. Такой подход называется линкбейтинг. Важно понимать, что пользователям будут интересен только по-настоящему уникальный контент, которым они захотят поделиться.

Также вы можете распространять естественные ссылки самостоятельно. Например, в описании компании в отраслевых каталогах, в пресс-релизах, рассылаемых по тематическим порталам, в гостевых постах в топовых блогах, в группах в социальных медиа, рекламных и информационно-развлекательных статьях и т. п. Естественные ссылки могут размещать ваши инфопартнеры, администраторы тематических групп в социальных сетях. Ссылки можно оставлять в аннотациях к видеороликам на YouTube и других популярных видео-порталах, в презентациях на спец.ресурсах, на сайтах, распространяющих интересные фотографии и инфографику. Также вы можете вести свой блог или ветку форума на тематических площадках. Не забывайте под интересными материалами оставлять кнопки «поделиться», с помощью которых пользователи смогут сделать репосты понравившихся материалов.

Перечисленные способы распространения естественных ссылок хорошо работают в комплексе. Важно постоянно мониторить состояние и объем вашей ссылочной массы, чтобы не выпадать из информационной среды.

Где купить ссылки?

Многие seo-оптимизаторы делают упор на покупку естественных ссылок, размещаемых на специальных сайтах. Этот метод действительно довольно эффективен, но всегда нужно помнить про чувство меры. Ссылочная масса должна быть качественной, а количество и качество переходов по ссылкам исключать подозрения в накрутках трафика. Тексты ссылок должны быть разнообразны и естественны. Сайты-доноры должны отвечать стандартным требованиям к оптимизации – уникальный контент, грамотная верстка, логичная структура и т. п. Вот, на мой взгляд, три самых популярных биржи ссылок.

Как проверить ссылки?

Как мы уже отметили выше, важно регулярно следить за состоянием ссылочной массы. Существуют специальные инструменты для оптимизаторов, с помощью которых можно проводить подобный аудит. Это могут быть бесплатные сервисы Яндекса и Google, либо же платные, которые можно легко найти в сети.

К основным параметрам оценки качества ссылочной массы можно отнести: количество страниц, с которых ведут ссылки, динамику прироста общей массы, количество переходов, качество анкоров ссылок.

Резюмируя, можно подчеркнуть, что продвижение с помощью естественных ссылок всегда должно идти в комплексе с остальными работами по seo-оптимизации и продвижению сайта ,наращивание естественных ссылок ,как первая любовь от Биг Сео)

Методы получения естественных бесплатных ссылок на сайт — видео