Важность аудита при продвижении сайта

Что такое аудит? Это изучение причин, из-за которых замедляется продвижение сайта при запросе в поисковиках. И если сайт уже выведен в интернет, но теряется где-то в глубине страниц результата запроса, то настало время для качественного аудита, который определит причины низкого ранжирования сайта в результатах поисковых систем, а также устранит их.

Проводится анализ сайта в несколько этапов:

1. Технический аудит. На данном этапе осуществляется работа с кодом с целью определения в нем ошибок и препятствий, мешающих продвижению. Сайт чистится от неработающих ссылок, устаревших и ненужных приложений. Все это проводится для дальнейшей успешной индексации страниц поисковиком. Заодно стоит проверить хостинг, чтобы убедиться, что сайт всегда доступен.

Обязательно необходима работа со структурой сайта, проведение перелинковки. Комплекс этих мер принесет ощутимый результат, благодаря которому сайт поднимется в выдаче поисковых запросов.

2. Поисковый аудит. Этот этап является таким же объемным, как и предыдущий. Тут проводится анализ семантического ядра, проверяется уже имеющийся контент – достаточно ли он соответствует ядру. Контент обязательно должен быть уникальным и релевантным, ориентированным, в первую очередь, на посетителей сайта. На этом этапе самое время пересмотреть, что располагается на сайте, на своих ли все местах и соответствует ли содержание ключевым фразам, по которым поисковик направляет людей на данный сайт. Если же контент не устраивает, то его можно подкорректировать либо заменить новым, более качественным.

3. Аудит юзабилити. Настало время посмотреть на сайт глазами посетителей. Определяем, достаточно ли удобна навигация, все ли разделы меню ведут куда надо. И если все в порядке, если сайт достаточно удобен для пользователей, то и поисковая система будет довольна и будет выдавать сайт в поиске на высоких позициях.

Можно попросить знакомых или друзей окинуть оценивающим взглядом уже готовый сайт, пройтись по разделам и вынести конструктивную критику.

Наиболее оптимальное время для проведения аудита сайта – начало интернет-маркетинговой кампании сайта. Если аудит будет сделан качественно, то можно быть уверенным, что продвижение сайта пройдет успешно, и в кратчайшие сроки появятся стабильные результаты.